• Как читают выпускники начальной школы?

    Весной 2023 года ученики 4-х классов выполнили краевую работу по читательской грамотности. Работа включала два текста о полководце А. В. Суворове и задания к ним. По итогам работы каждому ученику присвоен определенный уровень читательской грамотности. Если ваш ребенок показал базовый уровень читательской грамотности, он умеет ориентироваться в тексте, находить нужные сведения, ему вполне по силам разобраться в тексте школьного параграфа. Но если не поддерживать занятия чтением, очень скоро младший подросток может растерять все те умения в работе с информацией, которые удалось заложить в начальной школе. Если ученик достиг повышенного уровня в чтении, он готов самостоятельно учиться на основе текстов. Однако чтение – неисчерпаемо, и важно, чтобы родители помогали ему открывать новое, расти как читателю вместе с текстами, которые будут его окружать в подростковой школе. Ученик с минимальным уровнем в чтении справляется с отдельными заданиями, иногда совсем не простыми, но в его понимании есть существенные пробелы. Уровни чтения ниже базового – очень тревожный сигнал. Причины трудностей могут быть разные. Для одних детей русский язык не родной. Другим трудно свободно читать из-за проблем со здоровьем. Третьи не получили необходимой помощи со стороны взрослых. А такая помощь нужна не только в школе, но и дома. Умение работать с информацией серьезно влияет на уровень жизни человека. Чтение было и остается основным каналом получения точной и сложной информации: сколько бы мы ни ссылались на «клиповое мышление» современных детей и подростков, никто не отменял для них необходимость в недалеком будущем внимательно читать и понимать инструкции, документы и специальные тексты, связанные с профессией. Очень трудно привить ребенку любовь к книгам при помощи увещеваний, угроз и подарков. Зато легко привлечь ребенка к чтению, если перед глазами у него есть родительский пример, особенно если чтение друг другу стало семейной традицией. При современном уровне стресса взрослому тоже полезно уделять время спокойным раздумьям над прочитанным. И особенно полезно и важно делить эти раздумья со своими детьми. Недопонимание и отчуждение, нередко возникающее между родителями и их детьми, входящими в подростковый возраст, можно преодолеть, разговаривая о своей жизни, о том, что волнует, – и о том, что прочитано. Перечитайте вместе с ребенком книгу из школьной программы, а потом поговорите о своих впечатлениях, о том, что вас поразило, восхитило или возмутило в поступках героев, о том, как относится к событиям, описанным в книге, ваш ребенок. Такая «безопасная» беседа (ведь речь идет не о самом подростке, а о героях книги) поможет вам наладить взаимопонимание, раскрыть новые черты друг в друге – и, возможно, по-другому взглянуть на то, что происходит в вашей семье и между вами и другими людьми каждый день. Чтобы росла не только начитанность, но и читательская грамотность, нужна практика обсуждений, споров и расширение спектра чтения. Важно, чтобы ребенок не только понимал смысл того, что прочитал, но и видел в тексте противоречия, мог отделить факты от мнений, оценить достоверность источника информации. Делитесь впечатлениями не только о художественных произведениях, но и о прочитанных научно-популярных статьях и книгах. Совместное изучение полезной и интересной информации создает и поддерживает стремление наших детей к развитию, и это важно. Из-под палки учиться тоскливо и по большей части бесполезно. Подарите вашему ребенку радость поиска знания вместе с близким и важным человеком – с вами.
    13 февраля вторник, 19:18
    Как читают выпускники начальной школы?.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie